Google+

04 декабря 2010

Господин Президент...

Душу народа можно познать только через искусство - песни, литературу, живопись, кино...
Мы живем в другой стране, среди другой культуры.
Много ли мы о ней знаем?
К сожалению, приходится констатировать тот факт, что мы ленивы и не любопытны в массе своей.
Нам лень напрягаться, чтобы понять чужой язык, нам непревычно смотреть "их" телепрограммы, мы не понимаем "их" живопись, литературу, песни...
Скажите честно, у скольких из вас чешская Нова - основной источник вечерник новостей?
Поэтому нам бы хотелось бы немного показывать в блоге то, что поможет понять, что при незначительных отличиях, все же нас гораздо больше сближает, чем разъединяет. Все мы  чувствуем одинаково и хотим одного и того же - своего маленького кусочка счастья.

Эта незатейливая песенка так трогательна, что мы решили перевести ее на русский язык. Это не поэтический перевод, а практически подстрочник. Но и в таком виде, кажется, что эти слова способны тронуть душу любого человека.

Jarek Nohavica - Pane prezidente




Господин Президент – гарант Конституции,
Я пишу вам о том, что мои дети меня совсем забыли -
и сын Карл, и младшая дочка Ева...
Уже целый год, как не написали ни строчки, и не приехали в гости ко мне...

Вы же это поймёте,
Вы же всё знаете,
Вы дадите совет и поможете всё решить...
Вы меня спасёте,
Господин президент!
Я прошу только маленький кусочек счастья

За что же еще мы звонили
ключами на площади?

Г-н Президент, и еще жалуюсь Вам
что стало пиво дороже,
а также йогурты, колбасы и троллейбусы
и почтовые марки и блокноты
и телячье мясо, Греция и Германия - просто все на свете!

Вы же это поймёте,
Вы же всё знаете,
Вы дадите совет и поможете всё решить...
Вы меня спасёте,
Господин президент!
Я прошу только маленький кусочек счастья

За что же еще мы звонили
ключами на площади?


Г-н Президент Чешской Республики
Они уволили меня за секунду с моего завода
Целых тридцать лет все было хорошо.
Теперь приходят новые молодые, которые ведут себя, словно на Клондайке

Вы же это поймёте,
Вы же всё знаете,
Вы дадите совет и поможете всё решить...
Вы меня спасёте,
Господин президент!
Я прошу только маленький кусочек счастья

За что же еще мы звонили
ключами на площади?


Г-н президент – Если бы моя Агнежка еще жила,
Она бы меня за письмо, что сейчас Вам пишу 

Вероятно бы побила
она бы мне говорила:

Яромир, ты ведешь себя словно малый ребёнок,
Ты знаешь, что он обеспокоен
проблемами целой Европы,
целой вселенной
и вообще, всем на свете!



Но Вы же это поймёте,
Вы же, конечно, всё знаете,
Вы дадите совет и поможете всё решить...
Вы меня спасёте,
Господин президент!
Я прошу только маленький кусочек счастья

За что же еще мы звонили
ключами на площади?


Г-н президент ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Comments will be published after moderation

Ваш комментарий будет опубликован после модерации. Спасибо за понимание!